Электростанция рудника.
В 1892 г. «Южно-русское Днепровское металлургическое общество» закладывает возле Городища первый на восточном участке Никопольского бассейна рудник Городищенский с примитивной фабрикой для мокрого обогащения руды, который сразу начинает обрастать жилищами администрации рудника и постоянных рабочих. В 1902 – 1904 гг. через Никопольский марганцевый рудник прокладывают ветку II-й Екатерининской железной дороги, которая связала Кривой Рог с Запорожьем, и в те же годы строится железнодорожная станция Марганец. В 1907 г., в связи с отработкой Закаменского участка, вблизи станции Марганец начинаются новые разработки, со строительством при них электромеханических мастерских, электростанции, мойки, административных зданий и жилищ постоянных рабочих.
В 1913 г. на территории месторождения действовали рудники: Покровский, Ново-Николаевский, Красногригорьевский, Трубчаниновский, Городищанский и добывали в год 16 миллионов пудов руды.
Здание является уникальным для области производственным зданием начала ХІХ в., по степени сохранности и архитектурной стилистике («модерн»).
Литература:
1. История городов и сел Украинской ССР. Днепропетровская область. — К.: Глав. редакция УРЕ АН УССР, 1977. — С. 398 – 399.
2. К 130-летию разработок Никопольского марганцево-рудного бассейна. По материалам Я.В. Мандзия.
Литература:
1. История городов и сел Украинской ССР. Днепропетровская область. — К.: Глав. редакция УРЕ АН УССР, 1977. — С. 398 – 399.
2. К 130-летию разработок Никопольского марганцево-рудного бассейна. По материалам Я.В. Мандзия.
Составители - Надежда Лиштва.
Фотограф - Марьян Корбут.
Марганец Туристический" в социальных сетях:
Facebook - https://www.facebook.com/groups/mn.tour
Блог - https://mn-tour.blogspot.com
Марганец Туристический" в социальных сетях:
Facebook - https://www.facebook.com/groups/mn.tour
Блог - https://mn-tour.blogspot.com
Коментарі
Дописати коментар